Демонтаж стартера
Стартер относится к числу наиболее важных узлов в автомобильном транспортном средстве, без него завести двигатель не удастся. В случае возникших неисправностей и проблем при эксплуатации механизма появляется необходимость его демонтажа с целью последующего ремонта. Последовательность и принцип выполнения демонтажных работ почти однотипны для различных моделей и марок двигателей.
Как правило, стартер располагается под капотом в очень неудобном и труднодоступном месте, в большинстве автотранспортных средств - под двигателем с водительской стороны. В связи с этим при выполнении демонтажа придется задействовать свое терпение, сноровку, а также следует запастись комплектом гаечных ключей и торцевых головок. Проводить работы гораздо проще на эстакаде или в смотровой яме.
Итак, а теперь переходим непосредственно к демонтажу. Во-первых, следует отключить электрозажимы, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи. Спустившись в смотровую яму, снимаем клеммы электропроводов с контактов генератора и стартера, отсоединяем шпильки контактов от втягивающего реле. Все это следует проделать для того, чтобы остановить подачу электричества к электросистемам.
Затем убираем защитные части двигателя, предохраняющие его с нижней стороны от загрязнений. Для этого придется воспользоваться рожковым ключом и головкой. Следом при помощи тех же инструментов откручиваем крепежные болты, которые удерживают снизу сам стартер, а также крепят его на кратере сцепления. Дальнейший ход работы зависит от типа двигателя: при карбюраторном виде снимаем воздушный фильтр и воздуховоды, в случае с инжектором демонтируем растяжки впускного трубопровода. Теперь откручиваем гайку, которая фиксирует провод, соединяющий стартер с аккумуляторной батареей. Если все действия были выполнены правильно, то вам удастся без труда извлечь стартер.
Когда будет проведена диагностика узла и работы по его ремонту, агрегат будет необходимо установить на прежнее место. Чтобы немного упростить себе задачу, во время демонтажа стартера желательно раскладывать извлеченные детали в порядке их снятия. Кроме того, при эксплуатации узел подвергается значительному загрязнению, поэтому рекомендуется перед монтажом тщательно очистить все его детали и сам агрегат, а также продиагностировать их целостность. Теперь можно заняться обратной сборкой узла и его установкой на прежнее место, для этого все описанные действия выполняем в обратном порядке.
Опубликовано: 29.10.2016