Методы устранения неисправностей ГУР
Гидроусилитель руля – специальное устройство, которое способствует повышению степени комфортности управления автомобилем (то есть компенсирует нагрузку при поворотах рулевого механизма). Технически это целый комплекс узлов и механизмов, в состав которого включены: циркуляционный насос, бачок-расширитель, рулевая рейка и прочие элементы (шланги, штуцеры).
Если руль с трудом поворачивается при маневрах, в гидроусилителе слышится шум, обязательно нужно проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если он не опустился ниже минимальной отметки, следует обратить внимание на консистенцию и состояние жидкости, а также проверяем, нет ли отложений на дне резервуара. Все в порядке? Тогда переходим к следующему этапу.
Еще одна возможная причина неисправности ГУР – ослабление приводного ремня насоса. Для проверки его состояния ослабляем регулировочную гайку и ролик-натяжитель, регулируем натяжение ремня (не должно быть провисов и проскальзываний) до требуемого значения. После этого выполняем осмотр разъемных соединений – хомутов, шлангов. На этих элементах не должно быть следов подтекания. В случае их обнаружения подтягиваем необходимые элементы (хомуты и штуцеры), если это не исправит ситуацию, то придется менять неисправные детали.
Если все-таки демонтажа ГУР не избежать, приступаем к этому процессу. Для начала сливаем жидкость из бачка. Затем залезаем под автомобиль и отвинчиваем болты, которые фиксируют рулевой вал, снимаем рулевые тяги, отсоединяя их от сошки при помощи съемника. Приподняв авто домкратом, снимаем левое переднее колесо. Отвинчиваем со стороны арки колеса болты фиксации руля с лонжероном.
Нередко причиной всех бед является неисправность насоса. После демонтажа разбираем этот агрегат, внимательно осматриваем его детали, зачищаем очаги коррозии. Если обнаружится износ или дефект каких-то элементов (вала, подшипника, сальника), их нужно заменить. Иногда приходится покупать и новый насос.
Бывает, что в гидроусилителе появляется такой дефект, как люфт. Когда мы демонтировали и разобрали узел, можно попытаться устранить этот недостаток. Его причиной обычно является появление зазоров в паре вал-гайка, крышке или подшипниковом узле. Чтобы ликвидировать проблему, подтягиваем ослабленные резьбовые соединения.
В целом, это все ремонтные работы, которые автовладелец может произвести самостоятельно в случае появления проблем с ГУР. Если в результате проведенной диагностики и починки дефекты не исчезнут, придется обращаться к профессионалам в автосервис.
Опубликовано: 27.10.2016