Ремонт и диагностика втягивающего реле

После поворота ключа зажигания двигатель автомобиля запускаться отказывается – такой неприятный момент знаком многим автолюбителям. Нередко виной тому становится неисправное состояние одной из деталей в составе стартера, а именно, втягивающего реле. В таких случаях нелишне будет знать, как продиагностировать и при необходимости отремонтировать эту деталь. 
Основное предназначение данного механизма – подача на двигатель стартера электротока, когда же стартер запускается, реле выталкивает бендикс, и тот сцепляется с маховиком. Конструкция реле устроена несложно, и оно редко выходит из строя, однако, проблемы могут возникать и с этой деталью. Самыми распространенными видами неисправностей считаются: износ и механические дефекты составных частей, обрыв и сгорание катушек обмотки, выгорание контактных пластин. То, что с втягивающим что-то не в порядке, подскажут такие признаки:  при проворачивании ключа зажигания раздается щелканье, а при этом стартер бездействует, иногда слышится холостое вращение стартера, еще один «симптом» - после пуска двигателя раздается характерное жужжание вращающегося стартера. 
Убедиться в неисправности детали очень просто, для этого даже не придется снимать реле.
Вооружаемся обычной отверткой, скидываем с устройства клемму, ведущую к замку зажигания, замыкаем клемму, которая идет на стартер, с другой клеммой, которая ведет к аккумулятору. Если мотор заработает, то причина, действительно, в реле. Дополнительно можно проверить и уровень напряжения, которое идет на стартер, показатели на дисплее мультиметра в норме должны составлять 12 В.  
Итак, мы убедились, что реле подлежит ремонту, стоит иметь в виду, что задача эта не из простых, и при проведении работ не нужно забывать об осторожности. Некоторые стартеры снабжены неразборным реле, в таком случае ремонту оно не подлежит, придется менять деталь полностью. В любом случае и для замены, и для починки механизма придется демонтировать весь стартер, предварительно отключив питание от АКБ. Чтобы снять с агрегата реле, откручиваем лишь пару крепежных болтов. Далее действуем по ситуации: устанавливаем новую деталь или пытаемся ее отремонтировать. 
Для починки реле сначала необходимо открутить крепежные винты на крышке корпуса, иногда приходится еще отпаивать концы обмотки. После снятия крышки мы можем увидеть проблему изнутри. Ремонтные работы обычно состоят в зачистке или замене силовых контактов, иногда требуется установить новый сердечник вместо отработанного. Собрав реле, стоит убедиться, что проблема решена, для этого проверяем функциональность детали. Все нормально? Устанавливаем на стартер обратно втягивающее и весь агрегат возвращаем на место. В завершении, запустив мотор, проверяем работу всего узла.
 

Опубликовано: 01.11.2016


Назад к списку

Онлайн-запись в сервис

Вид работ:

Дата и время:

Ваше имя и фамилия:

Контактный телефон:

Марка и модель авто:

Год выпуска авто:

Комментарий:

Отправить

Отзывы на Яндексе:

Ознакомьтесь с отзывами клиентов о нашей работе либо оставьте свой по ссылке

Телефон сервиса:

+7(965)248-3232

Новости и статьи

Подробнее