Система пуска двигателя

Специальное устройство, которое отвечает за своевременный запуск мотора автомобиля - это стартер. Этот агрегат передает двигателю (коленвалу) вращение с той пусковой частотой, которая необходима для его функционирования. При оборотах коленвала в цилиндрах под избыточным давлением образуется легковоспламеняющаяся среда, далее возникает искра от свечи зажигания и происходит пуск двигателя. Для того, что бы двигатель завелся, нужны определенное число оборотов и скорость этих оборотов: для бензиновых двигателей -80 оборотов в минуту, для дизельных -140.
Особого контроля стартер не требует, главное - периодически следить за состоянием контактов его подключения и не допускать следов нарушения изоляции, появление окислений. Запрещено включать агрегат, когда  двигатель уже работает, иначе может возникнуть дефект шестерни маховика коленвала и бендикса. Как только автомобиль завелся, сразу же следует отключить стартер. Как правило, в современных транспортных средствах данную процедуру контролирует реле стартера, которое отключает в нужный момент агрегатный узел  и не позволяет ошибочно включить его при работающем двигателе.
Стартер можно считать наиболее энергоемким оборудованием в автомобиле (пусковые токи могут доходить до 100А), поэтому нужно тщательно следить за чистотой и качеством подключения проводов к агрегату.
Учитывая это, важно понимать, что в условиях низких температур происходит увеличение вязкости масла в двигателе и трансмиссии, что, в свою очередь, увеличивает нагрузку на агрегатный узел и увеличивает пусковые токи. Это пагубно сказывается на аккумуляторе (пластины начинают изгибаться и разрушаться, что может привести к выходу из строя АКБ) и на обмотке стартерного ротора. Нередко обмотка оплавляется из-за больших пусковых токов (например, при запуске по способу "прикуривания" от другого автомобиля, на котором установлен более мощный аккумулятор и генератор). Оплавление обмотки приводит к короткому замыканию в проводке стартера, что может вызвать поломку стартера.
Важным элементом стартера является бендикс - шестерня на роторе, которая посредством втягивающего реле встает в зацепление с шестерней маховика коленвала и приводит коленвал во вращение. Если устройство выходит из строя, его легко заменить, но если механизм начинает стачиваться и теряет часть зубьев, то необходимо проверить шестерню маховика. Скорее всего, на ней есть дефект, и необходима замена или проточка данного элемента.
 

Опубликовано: 04.11.2016


Назад к списку

Онлайн-запись в сервис

Вид работ:

Дата и время:

Ваше имя и фамилия:

Контактный телефон:

Марка и модель авто:

Год выпуска авто:

Комментарий:

Отправить

Отзывы на Яндексе:

Ознакомьтесь с отзывами клиентов о нашей работе либо оставьте свой по ссылке

Телефон сервиса:

+7(495) 771-2061

Новости и статьи

Подробнее