Вернуть к жизни насос гидроусилителя
В современных автомашинах на рулевой колонке установлен гидроусилитель, который существенно облегчает управление транспортным средством. Одним из важнейших элементов этого узла считается насос. Он призван прокачивать гидравлическую жидкость по всей системе. Во время эксплуатации этот механизм подвергается высоким нагрузкам, в связи с чем периодически выходит из строя. Рассмотрим, как вернуть насос к жизни.
Прежде, чем приступать к ремонтным работам, проверим количество жидкости в бачке и соответствие ее марки рекомендованной. Нередко причиной проблем становятся воздушные пробки, которые образуются в системе. Для их устранения прокачиваем гидравлику.
Если же все-таки вы пришли к выводу, что ремонт неизбежен, приступаем к демонтажу насоса гидроусилителя. Для этого сначала слегка откручиваем болт, крепящий механизм к скобе, отвинчиваем стопорную гайку натяжителя и убираем ремень. При помощи шприца откачиваем из бачка всю гидравлическую жидкость, при этом до упора поворачиваем руль то вправо, то влево, этот прием поможет очистить трубопроводы. После этого ослабляем хомут на шланге, который ведет к расширительному бачку, и снимаем его. Откручиваем и убираем болт, который фиксирует шланг высокого давления, соединяющий насос с системой. Вынимаем болт, скрепляющий насос со скобой, и вместо него вставляем отвертку подходящего диаметра, чтобы зафиксировать шкив. Откручиваем гайку, которой крепится шкив насоса. Теперь, наконец-то, можно вытащить сам насос.
Очищаем корпус механизма от грязи и масла. Убираем стопорное кольцо подшипника. Отвинчиваем болты, фиксирующие заднюю крышку, поддев отверткой, аккуратно убираем ее. Вынимаем все лопасти ротора и раскладываем их в первоначальном порядке (при обратной сборке агрегата закругленные части лопасти должны смотреть наружу). Вынимаем пластину и все элементы, которые находятся под ней, постукивая отверткой по валу, аккуратно выбиваем и его. С вала снимаем подшипник и осматриваем его, возможно, требуется замена на новую деталь. Проверяем все составные элементы насоса, не изношены и не испорчены ли они, вместе с тем зачищаем их от шероховатости и загрязнений, убираем очаги коррозии специальной жидкостью. Часто причиной поломки насоса становится неисправный сальник, при необходимости меняем его на новый. Рекомендуется также заменить шайбы и уплотнительные кольца.
Выполняем сборку насосного агрегата в обратной последовательности. Учтите, что после произведенного ремонта механизм в течение какого-то времени может гудеть, так как происходит притирка его деталей. Через 300 км пробега этот недостаток исчезнет сам.
Прежде, чем приступать к ремонтным работам, проверим количество жидкости в бачке и соответствие ее марки рекомендованной. Нередко причиной проблем становятся воздушные пробки, которые образуются в системе. Для их устранения прокачиваем гидравлику.
Если же все-таки вы пришли к выводу, что ремонт неизбежен, приступаем к демонтажу насоса гидроусилителя. Для этого сначала слегка откручиваем болт, крепящий механизм к скобе, отвинчиваем стопорную гайку натяжителя и убираем ремень. При помощи шприца откачиваем из бачка всю гидравлическую жидкость, при этом до упора поворачиваем руль то вправо, то влево, этот прием поможет очистить трубопроводы. После этого ослабляем хомут на шланге, который ведет к расширительному бачку, и снимаем его. Откручиваем и убираем болт, который фиксирует шланг высокого давления, соединяющий насос с системой. Вынимаем болт, скрепляющий насос со скобой, и вместо него вставляем отвертку подходящего диаметра, чтобы зафиксировать шкив. Откручиваем гайку, которой крепится шкив насоса. Теперь, наконец-то, можно вытащить сам насос.
Очищаем корпус механизма от грязи и масла. Убираем стопорное кольцо подшипника. Отвинчиваем болты, фиксирующие заднюю крышку, поддев отверткой, аккуратно убираем ее. Вынимаем все лопасти ротора и раскладываем их в первоначальном порядке (при обратной сборке агрегата закругленные части лопасти должны смотреть наружу). Вынимаем пластину и все элементы, которые находятся под ней, постукивая отверткой по валу, аккуратно выбиваем и его. С вала снимаем подшипник и осматриваем его, возможно, требуется замена на новую деталь. Проверяем все составные элементы насоса, не изношены и не испорчены ли они, вместе с тем зачищаем их от шероховатости и загрязнений, убираем очаги коррозии специальной жидкостью. Часто причиной поломки насоса становится неисправный сальник, при необходимости меняем его на новый. Рекомендуется также заменить шайбы и уплотнительные кольца.
Выполняем сборку насосного агрегата в обратной последовательности. Учтите, что после произведенного ремонта механизм в течение какого-то времени может гудеть, так как происходит притирка его деталей. Через 300 км пробега этот недостаток исчезнет сам.
Опубликовано: 03.11.2016