Замена реле регулятора

В системе электрооборудования современного автомобиля присутствует такой элемент, как реле регулятор. Предназначено оно для того, чтобы ограничивать напряжение генерирующего устройства на выходе и доводить его до нужной величины в соответствии с параметрами всего оборудования. С этой целью реле размыкает и замыкает в нужное время электроцепь. 
Бывает так, что реле выходит из строя, оно либо полностью отказывается работать, либо функционирует некорректно (пропускает недостаточную величину напряжения). Что делать в этом случае? Ответ однозначен – менять устройство, так как ремонту оно не подлежит. Но перед этим стоит убедиться, что проблема действительно в этой детали. Диагностика довольно проста. Запускаем двигатель, пусть он поработает при средних оборотах примерно минут 15-20 (фары должны быть включены), замеряем напряжение при помощи вольтметра между плюсовой клеммой аккумулятора и массой генерирующего устройства. Нормальными значениями напряжения считаются от 13,2 до 14,7 В, если же на дисплее показатели не входят в этот диапазон, то реле необходимо менять. 
Кроме того, понять, что реле функционирует неправильно, можно по ряду признаков: во время работы двигателя загорается контрольная лампочка зарядки, а при возрастании количества оборотов она гаснет, наблюдается очень тусклое или, наоборот, чрезмерно яркое свечение фар при включенном моторе. Также о проблемах с реле можно судить тогда, когда аккумуляторной батареи хватает на небольшое количество запусков, в этом случае устройство не обеспечивает заряд АКБ в полной мере.
После того, как вы смогли установить, что проблема с зарядом АКБ кроется именно в реле, можете приступать к его замене. Предварительно определите модель установленного на вашем авто устройства и приобретите новую, точно такую же деталь. После этого отсоединяем минусовую клемму АКБ и откручиваем два шурупа крепления к генератору. Далее отводим в сторону желтый провод, ведущий от генератора к реле, теперь можно демонтировать и само реле. Затем устанавливаем заранее подготовленную новую деталь и выполняем все те же действия в обратном порядке. 
Есть еще один вариант заменить реле – демонтировать его вместе с генератором, но такая операция займет больше времени, хотя некоторым она кажется проще.  К какому способу прибегнуть – выбор за вами.

Опубликовано: 24.10.2016


Назад к списку

Онлайн-запись в сервис

Вид работ:

Дата и время:

Ваше имя и фамилия:

Контактный телефон:

Марка и модель авто:

Год выпуска авто:

Комментарий:

Отправить

Отзывы на Яндексе:

Ознакомьтесь с отзывами клиентов о нашей работе либо оставьте свой по ссылке

Телефон сервиса:

+7(965)248-3232

Новости и статьи

Подробнее