Ремонт подвески
Подвеска автомобиля – важный элемент ходовой части транспортного средства, который должен обеспечивать взаимосвязь кузова с колесами. Диагностика неисправностей начинается с очистки и внешнего осмотра, особое внимание уделяется состоянию резиновых пыльников шаровых опор, сайлентблоков, наличию следов вытекания масла из стоек (амортизаторов), целостности опорных пружин и отсутствию деформации рычагов.
Ремонт подвески автомобиля заключается в замене неисправных деталей в связи с тем, что они не подлежат ремонту. Чаще всего шаровые опоры меняются вместе с пыльниками, которые запрессованы в корпус шарнира. Ремонт узлов с сайлентблоками производится в определенном порядке: демонтаж рычага, извлечение дефектных составляющих при помощи гидравлического пресса, смазка посадочных мест (чтобы не повредить сайлентблоки в процессе монтажа) и последующая установка новых запчастей с использованием пресс-оборудования.
Замена стоек должна производиться с осторожностью, так как для этого необходимо выполнить стягивание опорных пружин. Если не зафиксировать пружины, можно получить травму или повредить части кузова и подвески. При замене стоек на передней подвеске следует нанести маркировку на регулировочные болты. После этого демонтировать изношенную деталь, снять с нее стянутую пружину. Осмотреть состояние резиновых подушек и опорных подшипников (если они находятся в эксплуатации больше трех лет, следует их заменить независимо от состояния). Опорные пружины должны быть ровными, без трещин. При выявлении любых дефектов производится замена.
Следует помнить: элементы, находящиеся на одной оси, меняются парами. В противном случае нагрузка на детали будет распределена неравномерно, что приведет к потере контроля над автомобилем во время движения.
По окончании ремонта нужно выполнить проверку углов установки колес (развал-схождение), так как новые запчасти не деформированы вследствие износа, и может измениться текущая установка углов расположения колес от 1 до 10 градусов. Если это не выполнить, в скором времени придется заменить покрышки из-за чрезмерного их износа, расход топлива существенно возрастет, а в отдельных случаях возможен выход из строя ступичных подшипников. Регулировка развал-схождения производится на специализированном стенде, высокой точности позволяет добиться оборудование с применением компьютерных технологий.
Цена на ремонт подвески определяются сложностью работ и стоимостью комплектующих.
Цены на ремонт подвески
Наименование услуги | Стоимость, руб. |
Замена стойки стабилизатора | от 300 |
Замена втулки стабилизатора | от 200 |
Замена пружины | от 750 |
Замена амортизатора | от 800 |
Замена сайлентблока | от 300 |
Замена подшипника ступицы | от 600 |
Замена рычага | от 600 |
Замена шаровой опоры | от 500 |
Рекомендации по ремонту подвески своими руками
На первом этапе, ремонт подвески своими руками предусматривает проведение качественной диагностики. Предусматривает диагностика оценку технического состояния расположенных в конструкции амортизаторов и пружин. Чтобы самостоятельно провести данную операцию, потребуется раскачать транспортное средство и резко остановить его. Если авто по инерции будет после остановки раскачиваться далее, значит амортизаторы все же нуждаются в замене, либо ремонте. Если имеет место различие в степени «утопления» одного из задних колес, и это визуально подтверждается, можно смело диагностировать у автомобиля повреждение балки конструкции, что зачастую возникает после попадания в аварийную ситуацию, либо же заднем наезде на препятствие, что также потребует замену поврежденного элемента конструкции.
При езде на транспортном средстве по различным неровностям, можно также определить техническое состояние подвески. Когда имеет место «стук», можно сразу рассматривать в качестве причины несколько «уставшие» в результате эксплуатации сайлентблоки, их износ и деформацию. Гул со стороны одного из колес транспортного средства станет приметой, согласно которой необходимо обязательно проверить узел на наличие возможных люфтов и подшипниковых узлов. Если принято решение выполнять своими руками ремонт подвески, стоимость подобного решения не будет большой, инвестировать придется только время и собственные нервы.
В том случае, когда актуальна замена расположенных в конструкции задних амортизаторов, первым делом откручивается гайка на узле, после чего нажимается шток. Поднимать транспортное средство необходимо будет на следующем этапе работ, после демонтажа гаек с крепления стойки, что связано с необходимостью демонтажа болта. Сам амортизатор поддевается плоской отверткой, далее его необходимо демонтировать из посадочного места, устранить неполадку, либо заменить масло. Сборка осуществляется в обратной последовательности. На переднеприводных транспортных средствах в случае необходимости можно выполнить замену балки в условиях обычного гаража. Для этого потребуется «вывесить» заднюю часть средства передвижения, далее выполняется демонтаж колес, барабанов, ступиц, снятие стоек, закрепленных на балке.