Механизм реечного управления в автомобиле

При неисправном рулевом управлении эксплуатация транспортного средства запрещена, поэтому за данной частью автомашины необходимо следить с особой тщательностью. Для этого следует своевременно выполнять ТО, а также внимательно прислушиваться к машине, так как дефект одного небольшого элемента может в итоге вывести из строя все рулевое управление.
Самой популярной системой управления движением автомобиля считается реечный механизм. Рулевая рейка – силовой узел, предназначенный для того, чтобы передавать усилие от рулевой колонки на управляемые колеса. При правильной эксплуатации этот механизм может функционировать без перебоев длительное время, однако, и в нем периодически могут возникать поломки. Одна из самых частых проблем – появление стука в узле. Причины этого могут быть различными, например, износ или повреждение опорной втулки и резиновых чехлов, появление коррозии на втулке и как следствие – люфт, а также бывает так, что просто плохо затянуты крепежные соединения узла.  Также стук появляется из-за наличия в конструкции рейки мягкого материала, из него выполнена втулка, в итоге при эксплуатации в условиях разбитых дорог она сминается, и весь узел выходит из строя. 
При возникновении стука проводим диагностику механизма и выявляем проблему. Для этого начинаем до упора поворачивать руль в одну сторону, потом в другую и одновременно с этим на слух и визуально оцениваем состояние крепежных элементов, проверяем шарниры рулевой тяги и возможное наличие в них зазоров. Часто причиной стука бывает повреждение рулевого наконечника, но диагностировать такую поломку непросто. 
За несколько лет на пружине узла может скопиться немало загрязнений, из-за чего элемент перестает функционировать, и втулка в итоге оказывается обездвиженной. Попытаемся исправить ситуацию, для этого откручиваем контргайку и болт, вынимаем втулку вместе с пружиной, очищаем детали с помощью жесткой щетки и химических средств. Осматриваем втулку на предмет наличия повреждений, если они имеются, то весь элемент требует замены. Чистим также посадочное место для втулки, смазываем сам элемент и устанавливаем его обратно.  Производим сборку. На последнем этапе следует отрегулировать болт натяжения, чтобы не было стука в рейке, для этого сажаем за руль напарника, находим оптимальное положение детали и фиксируем все контргайкой.  Если причиной стука становится выход из строя выходной втулки, то такой дефект устраняется обычной заменой детали: просто выкручиваем элемент и устанавливаем новый. 
Иногда внутрь реечного механизма может попасть грязь, что в итоге приведет к деформации уплотнителя и вала. В таком случае придется менять узел целиком.
Лучшей профилактикой проблем с рулевой рейкой становится аккуратность водителя, нужно по возможности избегать резких торможений, ударов колесами о бордюры, езды по плохим дорогам. Эти меры помогут продлить срок службы механизма. 
 

Опубликовано: 02.11.2016


Назад к списку

Онлайн-запись в сервис

Вид работ:

Дата и время:

Ваше имя и фамилия:

Контактный телефон:

Марка и модель авто:

Год выпуска авто:

Комментарий:

Отправить

Отзывы на Яндексе:

Ознакомьтесь с отзывами клиентов о нашей работе либо оставьте свой по ссылке

Телефон сервиса:

+7(495) 771-2061

Новости и статьи

Подробнее