Все о рулевых рейках

В современных автомашинах реечные рулевые механизмы получили широчайшее применение. Рулевая рейка считается одним из наиболее дорогостоящих узлов. Он отвечает за перераспределение и передачу силы от рулевого колеса, рулевой колонки к ведущим колесам автомашины. Механизм достаточно удобен и прост, кроме того, он позволяет обеспечить высокий уровень точности управления. 
Принцип функционирования узла несложен: шофер прикладывает определенное усилие для маневра, оно через руль переходит на рулевую колонку. Этот элемент, в свою очередь, взаимосвязан с рулевым валом, от него вращение переходит к рулевой рейке. Данный узел в результате перемещения передает на рулевой привод усилие, которое дальше идет на ведущие колеса. Такая конструкция позволяет автомобилю совершать повороты, огибать препятствия, а не ехать только по прямой.
Конструкция рулевой рейки постоянно совершенствуется и развивается, в нее закладывают новые технологии. На сегодняшний день выделяют три вида реек: обыкновенная (без усилителя), узел с гидроусилителем и электроусилителем. Разберем каждый из них.
Рейка обычной конструкции – механизм простой и весьма прочный, не содержит усилителей, а потому повернуть рулевое колесо бывает нелегко. Самой распространенной поломкой является появление стука, но ремонт, как правило, несложный. При этом страдает управляемость автомобиля. Такое устройство в своем семействе было первым, позже конструкцию удалось значительно улучшить. 
Рейка с гидроусилителем имеет обновленную конструкцию, здесь появляется пластинчатый насос, поршень, установленный на валу, который перемещается в разные стороны за счет давления масла, и распределитель (торсион), который отвечает за подачу жидкости. При повороте руля последний элемент открывает одну из сторон и перекрывает другую, в результате масло давит на поршень с нужного края. Такая конструкция облегчает маневренность даже тяжелых машин. Однако ремонт подобного механизма достаточно сложен и обходится дорого, к тому же усилитель забирает часть мощности у двигателя, а жидкость, участвующая в процессе, периодически должна меняться.
Рейка с электроусилителем – более совершенная технология. На руль установлены датчики, которые при повороте отправляют сигнал об отклонении на блок управления, далее этот сигнал отправляется к электроусилителю, а он упрощает поворот рулевого колеса в нужную сторону. Данный узел отличается компактностью, несложным ремонтом, минимальным отбором мощности от двигателя. Однако именно электронная часть становится слабым местом и часто ломается, также она чувствительна к водной среде.
При любой конструкции лучшей профилактикой появления неисправностей является профилактика и аккуратность водителя.

Опубликовано: 23.10.2016


Назад к списку

Онлайн-запись в сервис

Вид работ:

Дата и время:

Ваше имя и фамилия:

Контактный телефон:

Марка и модель авто:

Год выпуска авто:

Комментарий:

Отправить

Отзывы на Яндексе:

Ознакомьтесь с отзывами клиентов о нашей работе либо оставьте свой по ссылке

Телефон сервиса:

+7(965)248-3232

Новости и статьи

Подробнее