Что такое моторчик печки?

Для создания комфортных условий в салоне автомобиля предназначена печка. Состоянию отопительной системы следует уделить пристальное внимание при подготовке к холодам, а особенно моторчику печки. Это связано с тем, что замена или ремонт данного устройства требует длительного времени.
Понять, что моторчик неисправен, вы сможете по характерным признакам: может измениться звук работающей печки, возникнет писк или скрип, обдув из сопел станет неравномерным и слабым, а также могут сгореть предохранители.  Наиболее распространенной причиной выхода из строя мотрчика становится физический износ его элементов. Может он сломаться и из-за электрики, например, по причине окислившихся контактов или проблем с переключателем обдува. Иногда причина может оказаться и вовсе примитивной – в ходе эксплуатации просто закончилась вся смазка.
Итак, сначала необходимо подготовить рабочий инструмент: крестообразную отвертку, трещоточную ручку и головку. А теперь приступаем к самому процессу демонтажа. Сначала откручиваем винты, которые держат пластмассовую накладку рядом с лобовым стеклом, и снимаем ее, чтобы она не мешала при дальнейшей работе. Вынимаем защитный кожух и откручиваем все болты, фиксирующие его на автомобильном корпусе. В салоне со стороны водителя находим провод от вентилятора с «плюсом» и отодвигаем его, а затем рядом с ним отыскиваем провод на «минус» и снимаем его крепление. Теперь можно вынуть и сам моторчик печки, для упрощения процесса его нужно прокрутить по часовой стрелке.
При диагностике поломок следует осмотреть устройство на предмет присутствия в нем посторонних элементов, которые могут быть причиной появления шума. Если ничего нет, придется разбирать моторчик. Снимаем крышку с вентилятора и вынимаем якорь, вместе с тем смазываем втулки на корпусе и крышке. Убрав с подшипников резиновые пыльники, промываем их керосином и промазываем литолом. Иногда таким образом получается восстановить работу подшипников, а можно поменять их на новые. Есть шанс улучшить электропроводность устройства, если убрать с коллектора все окислы. Сам вентилятор можно промазать литолом, чтобы было проще вставить его в пластиковый стакан.
Если же причина поломки кроется в износе деталей, неисправности корпуса или перегорании каких-то элементов, починить устройство невозможно, придется его менять.  Монтаж отремонтированного моторчика или нового производим обратно порядку его снятия.

Опубликовано: 03.11.2016


Назад к списку

Онлайн-запись в сервис

Вид работ:

Дата и время:

Ваше имя и фамилия:

Контактный телефон:

Марка и модель авто:

Год выпуска авто:

Комментарий:

Отправить

Отзывы на Яндексе:

Ознакомьтесь с отзывами клиентов о нашей работе либо оставьте свой по ссылке

Телефон сервиса:

+7(495) 771-2061

Новости и статьи

Подробнее