Принцип работы автомобильного генератора

Важный узел в устройстве автотранспортного средства, основным предназначением которого является обеспечение необходимым током электрооборудования и зарядка аккумулятора - генератор. Его функционирование базируется на действии электромагнитной индукции. В момент поворота в замке ключа зажигания электроток через щеточный узел и контактные кольца приходит на обмотку возбуждения. Из-за находящегося в ней магнитного поля приводится в действие ротор автогенератора – он начинает вращаться и тем самым перемещать коленчатый вал. В результате магнитные поля ротора пронизывают статорные обмотки, а на выводах образуется переменное электронапряжение. Оно посредством блока диодов преобразуется в постоянное, что и позволяет генератору снабжать током аккумулятор.
Когда начинают меняться показатели нагрузки и частоты вращения коленчатого вала, включается в работу регулятор напряжения, он запускает обмотку возбуждения. Время ее включения сокращается, если внешняя нагрузка понижается и частота вращения генератора возрастает. Если же нагрузка извне возрастает, а частота вращения снижается, то время включения, наоборот, увеличивается. Когда потребляемый электроток будет превышать возможности генератора, ему «придет на подмогу» и включится аккумуляторная батарея, но при этом она будет быстро разряжаться.
После пуска двигателя именно генератор представляет собой основной источник питания для электропотребителей автомобиля. Также этот узел обеспечивает аккумулятор достаточным уровнем напряжения, который должен подзарядиться. Когда АКБ заряжается полностью, величина тока падает. И главным источником электропитания остается генератор.
Основным параметром работы агрегата является его токоскоростная характеристика. Эта величина определяется как зависимость электротока, который отдается в сеть, от частоты роторного вращения. Измеряется это значение в момент работы генератора совместно с батареей, которая заряжена полностью. Определяют этот параметр как при холодном состоянии автоагрегата, так и при горячем. Есть еще несколько важных характеристик работы автомобильного узла, указываются они обычно на поверхности щитка: тип и марка, номинальный ток (это максимальное значение тока отдачи генератора) и  номинальное напряжение. Последний показатель может быт равен 14 В или 28 В, зависит это значение от электросистемы.
Автогенератор должен обладать достаточной прочностью, небольшими габаритами и весом, малым уровнем шума и радиопомех и большим ресурсом. 

Опубликовано: 31.10.2016


Назад к списку

Онлайн-запись в сервис

Вид работ:

Дата и время:

Ваше имя и фамилия:

Контактный телефон:

Марка и модель авто:

Год выпуска авто:

Комментарий:

Отправить

Отзывы на Яндексе:

Ознакомьтесь с отзывами клиентов о нашей работе либо оставьте свой по ссылке

Телефон сервиса:

+7(495) 771-2061

Новости и статьи

Подробнее