Проверка генератора своими руками

В автомобиле генератор является основным источником электропитания. Его исправное состояние обеспечивает нормальное функционирование всей электрики в машине. В связи с этим каждому автовладельцу полезно иметь представление о принципе работы этого агрегата и уметь самостоятельно проводить диагностику
Для начала узнаем пару важных правил, которые помогут предотвратить поломку генератора при его проверке. Прежде всего, нельзя замыкать провода друг на друга для проверки работоспособности устройства. Кроме того, запрещается заставлять генератор функционировать, когда отключена АКБ. Для того, чтобы осуществить диагностику состояния генератора, нужно приготовить провода такого же сечения, что и у имеющегося в наличии агрегата, а еще нам понадобятся токовые клещи и мультиметр.
Теперь пора приступить к самой проверке. При холодном моторе замеряем напряжение АКБ: плюс берем на клемме устройства, а минус – с корпуса мотора. Проводим такой же замер, но плюс теперь нужно взять на плюсовой клемме генератора. Два полученных значения должны совпадать. Вернув щупы измерительного прибора на клеммы АКБ, заводим автомобиль и снова замеряем напряжение – его нормальное значение составляет 12,6 В, в момент запуска может упасть, но не ниже 10 В. Сниженное значение  может свидетельствовать о неисправности АКБ. В течение 10 минут, прогревая двигатель, смотрим на все изменения напряжения. 
Далее приводим в действие и отключаем разные потребители энергии и измеряем напряжение, обращая внимание на возможные его падения. Производим еще замеры при работе мотора на средних оборотах (от 2,5 до 3 тыс.) и на высоких (от 4,5 до 5 тыс.). Полученные данные не должны расходиться с техническими характеристиками генератора и самого авто. Кроме того, рекомендуется еще раз провести те же измерения, взяв плюс с клеммы генератора. Большие отличия в показаниях с клеммы аккумулятора и генератора могут указывать на наличие проблем с клеммами или силовым проводом.
Теперь измеряем силу тока при помощи токосъемных клещей. Замеры снимаем, включая попеременно различные приборы, а затем включив их все вместе. Сумма всех показаний должна равняться последнему значению (когда все приборы работали). В случае превышения суммарной нагрузки заявленных характеристик более, чем на 5 А, можно предположить, что есть проблемы с электропроводкой автомобиля или одним из приборов. Если же со значением общей нагрузки все нормально, а напряжение генератора различается с номинальными характеристиками, то, вероятно, сам агрегат не исправен. 
Если генератор выдает больше 15 В, проверяем, приходит ли достаточное напряжение на него. Замер осуществляем на клеммах S и D+/L. При достаточном показателе в 12 В проблема кроется в реле-регуляторе. В случае низкого напряжения дублируем провод и следим за изменениями в бортовой сети, когда полученные значения соответствуют нормальным, то неисправна проводка генератора.

Опубликовано: 13.10.2016


Назад к списку

Онлайн-запись в сервис

Вид работ:

Дата и время:

Ваше имя и фамилия:

Контактный телефон:

Марка и модель авто:

Год выпуска авто:

Комментарий:

Отправить

Отзывы на Яндексе:

Ознакомьтесь с отзывами клиентов о нашей работе либо оставьте свой по ссылке

Телефон сервиса:

+7(495) 771-2061

Новости и статьи

Подробнее