Проверка стартера своими руками

Стартер одно из ключевых устройств автомобиля. В случае неисправности, чтобы самостоятельно провести диагностику, необходимо иметь хотя бы минимальное представление об его устройстве, а из инструментов нам понадобится лишь набор гаечных ключей.
Однако для начала стоит проверить аккумулятор, может он не выдает нужного напряжения. Все в порядке? Тогда идем дальше. Теперь попробуем наждачной бумагой зачистить клеммы АКБ и провода, ведущие к стартеру, так как они могли со временем окислиться. Кроме того, стоит проверить, работает ли реле включения стартера, для этого достаточно просто замкнуть два болта друг на друга. 
Если все в порядке, а стартер по-прежнему не вращается, придется его снимать. На снятом агрегате, кстати, очень просто проверить втягивающее реле, что и нужно выполнить. Снимаем его и подключаем к АКБ, сердечник должен втянуться, если же этого не происходит, реле неисправно и подлежит замене на новое. Также внимательно осматриваем болты и контакты, которые могли подгореть, зачищаем их наждачной бумагой. Не помешало бы провести и диагностику целостности обмотки, для этого подсоединяем омметр к реле и смотрим на показания прибора при значении выше 10 кОм все в порядке. Есть еще один вариант можно поставить новое реле (конечно, если оно есть в запасе) и проверить, будет ли вращаться стартер. 
В случае, если причина все-таки не в реле, приступаем к разборке стартера. Поочередно откручиваем все детали и расставляем их друг за другом так позже будет намного проще собрать агрегат заново. Внимательно осматриваем все составляющие, предварительно очищая их от грязи и нагара: щетки и щеточный узел в сборе, ротор (якорь), втулки, маску стартера заменяем все изношенные и поврежденные запчасти, сломаны они или нет, легко определить по внешнему виду. Теперь настала очередь бендикса. Для того, чтобы убедиться в его исправности, нужно попытаться провернуть муфту (стальное кольцо) в обе стороны. Кольцо прокручивается и в одну, и в другую сторону бендикс неисправен, и его придется менять. Далее нужно смазать редуктор и вал, по которому двигается бендикс, осмотреть все остальные детали, неисправные поменять, некоторые из них очистить и можно приступать к сборке стартера. Все запчасти мы раскладывали в строгом порядке, поэтому эта задача не должна оказаться сложной. 
Итак, весь агрегат собран, проверяем его работу: сначала подключаем втягивающее реле к аккумулятору, при этом должен начать двигаться бендикс, а затем сам стартер напрямую подсоединяем к АКБ, он должен вращаться. Все крутится? Значит, вам удалось справиться с ремонтом.

Опубликовано: 14.10.2016


Назад к списку

Онлайн-запись в сервис

Вид работ:

Дата и время:

Ваше имя и фамилия:

Контактный телефон:

Марка и модель авто:

Год выпуска авто:

Комментарий:

Отправить

Отзывы на Яндексе:

Ознакомьтесь с отзывами клиентов о нашей работе либо оставьте свой по ссылке

Телефон сервиса:

+7(965)248-3232

Новости и статьи

Подробнее