Техническое обслуживание генератора

Периодичность техобслуживания генератора зависит от сроков ТО самой автомашины. Выделяют ежедневное техобслуживание, сезонное, а также первое и второе. Ежедневное ТО заключается в том, что каждый раз перед поездкой необходимо проверять, достаточно ли выдает генератор напряжения для зарядки аккумуляторной батареи. Сезонное ТО выполняется дважды в год для подготовки транспортного средства к зимним или летним условиям. Периодичность же проведения 1-го и 2-го ТО зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
При выполнении ТО состояние и работу генератора обычно проверяют без демонтажа агрегата, но в некоторых случаях приходится устанавливать его на контрольно-испытательный стенд. В целом, периодическое обслуживание генератора включает в себя несколько этапов. Сначала проверяем состояние и натяжение ремня генератора, он не должен иметь провисов, трещин и различных дефектов. Затем выполняем проверку работы генераторной установки на предмет посторонних шумов, а также производим замеры напряжения на выходах. Периодически следует менять изнашиваемые щетки агрегата (если они изношены на 25% и более) и очищать его внутренние полости. Для этого необходимо сначала разобрать агрегат, вынуть ротор. Затем визуально оцениваем состояние подшипников, обмоток, узлов, производим замену неисправных элементов. Прочищаем все полости от загрязнений, пыли и посторонних предметов. В конце продуваем сжатым воздухом корпус, ротор и другие элементы. Также заменяем смазку подшипника, предварительно промыв его. После этого проверяем состояние цепей статора и ротора, визуально оцениваем и очищаем диодный мост, проверяем цепь моста (если она повреждена, придется менять весь элемент). 
При помощи контрольной лампочки проверяем состояние обмоток генератора и реле-регулятора, подключив ее последовательно к цепи АКБ и контролируемой обмотки. Если лампочка не загорается, имеется обрыв. Осматриваем контакты регулятора, если они окислены, зачищаем их и протираем тряпочкой с бензином. 
Теперь можем приступить к обратной сборке генератора. По ее завершении устанавливаем агрегат на контрольно-измерительный стенд и проверяем его работу. Делать это нужно при различных режимах: при 1000 оборотов в минуту, 1,5 тыс. и 3 тыс. оборотов. 
Для поддержания генератора в рабочем состоянии необходимо контролировать его чистоту и не допускать попадания загрязнений и предметов между шкивом и приводным ремнем, также периодически следует проверять степень натяжения ремня. 
 

Опубликовано: 01.11.2021


Назад к списку

Онлайн-запись в сервис

Вид работ:

Дата и время:

Ваше имя и фамилия:

Контактный телефон:

Марка и модель авто:

Год выпуска авто:

Комментарий:

Отправить

Отзывы на Яндексе:

Ознакомьтесь с отзывами клиентов о нашей работе либо оставьте свой по ссылке

Телефон сервиса:

+7(965)248-3232

Новости и статьи

Подробнее