Починка агрегатов автомобиля

Агрегаты в автомобиле достаточно надежные, но бывает так, что и они выходят из строя. Чаще всего причиной их поломки становится неправильная эксплуатация транспортного средства. Например, не рекомендуется держать стартер включенным дольше, чем 10-15 секунд, если крутить его слишком долго (когда двигатель заводится не сразу), срок жизни агрегата сокращается в разы. Также не стоит использовать стартер как тяговый двигатель, если мотор заглох, а автомобиль оказался в сугробе или луже. Поломку стартера может вызвать и неисправность замка зажигания. 
Довольно часто причиной выхода из строя генераторной установкиистановится  неисправный аккумулятор. В таком случае нагрузка на агрегат увеличивается в несколько раз, в итоге приходят в негодность диодный мост или  реле регулятор. Может вызвать поломку генератора и грязь, попавшая под капот, она может вызвать перегрев агрегата, в результате выйдет из строя тот же диодный мост, реле регулятор, а также обмотка ротора или статора. 
После проведения диагностики агрегата на стенде можно точно установить причину и характер неисправности. Если такой возможности нет, действуем по-другому. Для ремонта стартера производим разбор устройства. Проверяем для начала состояние втягивающего реле, измеряем сопротивление катушки, смотрим на ход штока (он должен осуществляться легко). Теперь переходим к щеткам – они не должны быть сильно изношены (не более 25%) и должны свободно двигаться. Проверяем роторный коллектор – на его поверхности не должно быть глубоких трещин, сколов и следов подгорания. Если выявляются дефекты щеток, то детали меняются, если будут найдены проблемы с коллектором, то меняем весь ротор. Далее проводим проверку состояния бендикса, он не должен иметь сколов или заломов, а при выявлении дефектов необходимо заменить весь элемент. Теперь смотрим на ход ротора внутри корпуса (он должен осуществляться без заеданий и подергиваний).
Для решения проблем с генератором необходимо, в первую очередь, проверить натяжение ремня, он не должен иметь прогибов, а также пробуксовывать, в случае необходимости производим его замену. Затем проверяем предохранитель обмотки возбуждения. Сняв генератор, осматриваем щетки и контактные кольца.  После переходим к выпрямительным диодам, проверяем их на короткое замыкание. Для этого снимаем выпрямительный блок и соединяем его контактную пластину с «минусом» АКБ, через контрольную лампочку прикасаемся плюсовым проводом к каждому диоду. Если лампа не горит, диод испорчен и подлежит замене. Проверяем также обмотки статора, подключая их концы через лампочку и аккумуляторную батарею. Статор требует замены, если лампа не загорается. 
 

Опубликовано: 30.10.2016


Назад к списку

Онлайн-запись в сервис

Вид работ:

Дата и время:

Ваше имя и фамилия:

Контактный телефон:

Марка и модель авто:

Год выпуска авто:

Комментарий:

Отправить

Отзывы на Яндексе:

Ознакомьтесь с отзывами клиентов о нашей работе либо оставьте свой по ссылке

Телефон сервиса:

+7(965)248-3232

Новости и статьи

Подробнее